Palace history

1967

1970-80

1980-1990

1990-2000

2000-2010

2010-2018

2018- in time

1967

The history of Zaporozhye’s “Youth” began in 1967. We erected an object on a typical project at that time. It was an ice palace built in three years.

1970-80

In January 1971, “Youth” began its work. Already in August of this year the first hockey team “Dneprospetztal” was created. Which in September 1971 took part in the championship of the Soviet Union, in group B of the western zone. There also worked a school of winter sports, taught hockey and figure skating. In 1977, the Ice Palace hosted the Soviet Union championship in figure skating. All the attendees managed to see the performances of such figure sports stars as Irina Rodnina, Alexander Zaitsev, Lyudmila Pakhomova.
In the late 70’s Zaporizhzhya’s “Youth” became a theatrical stage for the Kiev and Leningrad ballets on the ice.
Just do not want to forget that the ice palace was also a cult place for concerts of popular stars of that time. Vladimir Vysotsky performed at the palace on April 28, 1978.

1980-1990

In the 80s, an additional ice field was built behind the palace.
Also in 1984, “Youth” hosted the Cup “Friendship” of the USSR in weightlifting.

1990-2000

But already in the early 90’s he had to refuse, because there was no money for maintenance. But the sport remained in the palace. A cover was purchased for game species, and already then, on the “Youth” floor, local handball teams played, played basketball, volleyball and mini-football. Unfortunately, with the beginning of the 90s the work of the ice palace went into decline due to lack of funding.

2000-2010

In the early 2000s, the financing of the sports palace actually ceased. The material and technical base has become unusable. The building needed repairs. To survive was due to the exhibitions that were held here from 2004 to 2009.
In 2008, a technical survey of the building was conducted, according to the results of which it was concluded that the palace of sport requires reconstruction. In the same year the program “Hockey of Ukraine” was adopted. The construction of modular compactors began. But she did not provide for the reconstruction of the building itself. A year and a half the leadership of the sports palace was working on making changes to the program. And it succeeded. The Cabinet of Ministers of Ukraine has allocated 35 million hryvnia.
The reconstruction project was developed by Donetsk PromstroiNIIproekt. The customer was the City Department of Capital Construction. According to the project, at the prices of 2010 for the reconstruction it was necessary to almost 100 million hryvnia. The work on the reconstruction of the sports palace “Yunost” was carried out by the firm “Bud-Energo-Standard”. But money was not enough. From the state budget allocated 19 million hryvnia. Funds to the account came not immediately. Expenses refunded in 2013. In May – 10 million hryvnia, in October the same year – 9 million hryvnia.

2010-2018

In 2014, the organization “Hockey. Ukraine “ceased to exist. One of the reasons for this result was the outbreak of hostilities in the Lugansk and Donetsk regions.
In this condition, the Palace of Sports has been for several years. Funds for completing the reconstruction was not in the city or in the regional budget. In 2014, the communal enterprise Yunost was put up for privatization.
Only in October 2016 the first stage of privatization of the ice arena was completed.
In February 2017, Motor Sich JSC began an active reconstruction work on the already palace of sports “Youth”.

2018- in time

The most legendary discovery! August 24, the whole country had two holidays. Independence Day and Opening of the most modern arena of Ukraine. Sports Palace YOUTH officially began its activities. “Here the Legend is born.” The opening ceremony was attended by the head of the Zaporizhzhya Regional State Administration Konstantin Bryl, the President of Motor Sich JSC Vyacheslav Boguslayev, the First Deputy Minister of Youth and Sports of Ukraine, the vice-president of the National Olympic Committee Igor Gotsul, the construction director of Motor Sich JSC Mikhail Berezovsky. Over 5000 thousand people participated in the official creation of history in the world of Ukrainian sports. During the ceremony, Vyacheslav Boguslayev was presented with the award of the Olympic Committee of Ukraine for his contribution to the development of sport and passed a symbolic key from the Palace. Vyacheslav Boguslaev noted that the opening of the Sports Palace “Youth” – a landmark event not only for Zaporozhye, but for the whole country and thanked all those who participated in its revival. The head of the Zaporizhzhya Regional State Administration Konstantin Bryl also noted the importance of the sports facility. Thousands of Zaporozhians gathered at the opening, many came with whole families and with children. The solemn ceremony began with a spectacular light show. Dance groups “Grace” and “Kozachat” have become the decoration of the new Palace of Sport. Spectators, light, noise and energy – these were the main attributes on August 24. Also during the day there were handball games for the Cup of the Dnieper. And at the end of the holiday guests were a concert of People’s Artist of Ukraine Irina Bilyk.

История дворца

1967 год

1970 - 1980 года

1980 - 1990 года

1990 - 2000 года

2000 - 2010 года

2010 год - 2018 год

24 августа 2018 год

1967 год

История запорожской «Юности» началась в 1967 году. Возводили объект по типовому на то время проекту. Это был ледовый дворец, который построили за три года.

1970 - 1980 года

В январе 1971-го «Юность» начала свою работу. Уже в августе этого года была создана первая хоккейная команда «Днепроспецталь». Которая в сентябре 1971-го приняла участие в чемпионате Советского Союза, в группе Б западной зоны. Здесь же работала школа зимних видов спорта, обучали хоккею и фигурному катанию. В 1977 году ледовый дворец принимал чемпионат Советского Союза по фигурному катанию. Всем присутствующим удалось увидеть выступления таких звезд фигурного спорта как Ирины Родниной, Александра Зайцева, Людмилы Пахомовой.

В конце 70-х годов запорожская «Юность» стала театральными подмостками для Киевского и Ленинградского балетов на льду.

Так же не хочется забывать, что ледовый дворец был и культовым местом проведения концертов популярных звезд того времени. Владимир Высоцкий выступал во дворце 28 апреля 1978 года.

1980 - 1990 года

В 80-е годы за дворцом построили дополнительное ледовое поле.

Так же в 1984 году «Юность» принимала кубок «Дружба» СССР по тяжелой атлетике.

1990 - 2000 года

Но уже в начале 90-х от него пришлось отказаться, т. к. денег на содержание не было. Но спорт во дворце остался. Было закуплено покрытие для игровых видов, и уже тогда, на паркете «Юности» выступали местные гандбольные команды, играли в баскетбол, волейбол и мини-футбол. К сожалению, с началом 90- х годов работа ледового дворца пошла на спад из-за отсутствия финансирования.

2000 - 2010 года

В начале 2000-х финансирование дворца спорта фактически прекратилось. Материально-техническая база пришла в негодность. Здание требовало ремонта. Выживать приходилось за счёт выставок, которые проводились здесь с 2004 по 2009 год.

В 2008 году было проведено техническое обследование здания, по результатам которого пришли к выводу – дворец спорта требует реконструкции. В том же году была принята программа «Хоккей Украины». Началось строительство модульных катков. Но реконструкцию самого здания она не предусматривала. Полтора года руководство дворца спорта работало над тем, чтобы внести изменения в программу. И это удалось. Кабинет Министров Украины выделил 35 миллионов гривен.

Проект реконструкции разработал «Донецкий ПромстройНИИпроект». Заказчиком было городское Управление капитального строительства. Согласно проекту, по ценам 2010-го года на реконструкцию необходимо было почти 100 млн гривен. Работы по реконструкции дворца спорта «Юность» выполняла фирма «Буд-Энерго-Стандарт». Но денег не хватало. Из государственного бюджета выделили 19 миллионов гривен. Средства на счет поступили не сразу. Затраты возместили в 2013 году. В мае – 10 млн гривен, в октябре того же года – 9 млн гривен.

2010 год - 2018 год

В 2014 году организация «Хоккей. Украина» прекратило своё существование. Одной из причин такого результата стало начало военных действий на территории Луганской и Донецкой области.

В таком состоянии дворец спорта находится уже несколько лет. Средств на завершение реконструкции не было ни в городском, ни в областном бюджете. В 2014-м году коммунальное предприятие «Юность» выставили на приватизацию.

Только в октябре 2016 года завершился первый этап приватизации ледовой арены.

В феврале 2017 года АО «Мотор Сич» начал активную реконструкционную работу над уже дворцом спорта «Юность».

24 августа 2018 год

Самое Легендарное Открытие! 24 Августа у всей страны было два праздника. День Независимости и Открытие самой современной арены Украины. Дворец Спорта ЮНОСТЬ официально начал свою деятельность. «Здесь рождается Легенда». В торжественной церемонии открытия приняли участие глава Запорожской ОГА Константин Брыль, президент АО «Мотор Сич» Вячеслав Богуслаев, первый заместитель министра молодежи и спорта Украины, вице-президент национального олимпийского комитета Игорь Гоцул, директор по строительству АО «Мотор Сич» Михаил Березовский. Более 5000 тысяч человек участвовали в официальном творении истории в мире украинского спорта. Во время церемонии Вячеславу Богуслаеву вручили награду олимпийского комитета Украины за вклад в развитие спорта и передали символический ключ от Дворца. Вячеслав Богуслаев отметил, что открытие Дворца спорта «Юность» — знаковое событие не только для Запорожья, но и для всей страны и поблагодарил всех, кто принимал участие в его возрождении. Глава Запорожской ОГА Константин Брыль тоже отметил важность спортивного объекта. На открытие собрались тысячи запорожцев, многие пришли целыми семьями и с детьми. Торжественная церемония началась со зрелищного светового шоу. Танцевальные коллективы «Грация» и «Козачата» стали украшением нового Дворца Спорта. Зрители, свет, шум и энергия – это были главные атрибуты 24 августа. Также в течение дня проходили гандбольные игры на Кубок Днепра. А в завершение праздника гостей ждал концерт народной артистки Украины Ирины Билык.